Восемь лет назад я впервые устроился на полный рабочий день в коммерскую фирму. Первое, что бросилось в глаза, так это организация работы менеджеров. Каждый из десяти менеджеров должен был в конце дня оформить отчет о проведенный встречах, звонках, и т.д., а в начале дня придти на общую планёрку. Планерки проходили каждый день и занимали не менее часа. Тем не менее, на сколько я понял, руководству это особо не помогало быть в курсе ситуации в целом. Зачастую руководитель не знал почему тот или иной сотрудник не явился на совещание; на каком этапе выполнения находится то или иное задание, и т.д. …

Коммуникации между сотрудниками происходили в основном по внутреннему телефону, т.е., если кто-то разговаривал то приходилось или повторно перезванивать в надежде что линия свободна, или делать личный визит. Планирование событий осуществлялось маркером на специальных досках, закрепленных в каждом кабинете.

Через пару месяцев к нам устроился программист для сопровождения бухгалтерских программ. Он-то и предложил внедрить CRM. Начальство было не против.
CRM была англоязычной, не очень удобной, и конечно же пиратской. Однако, спустя пару месяцев фирма стала приносить больше прибыли а моральный дух значительно улучшился. Это не удивительно: Ежедневная экономия как минимум 10 человеко-часов и мгновенное получение общей картины по части продаж положительно сказались на организации труда. В прочем, не только на ней. В целом фирма быстрыми темпами пошла в гору и через полтора года имела несколько филиалов по всей России.

Спустя 8 лет я вспоминаю старую CRM с улыбкой. Нынешние системы на порядки превосходят её возможности по функционалу и несравнимо удобнее в использовании.

Возьмём, к примеру, систему TeamWox. Система представляет собой не CRM, а скорее ERP т.к. её возможности не ограничиваются взаимоотношениями с клиентами.

В системе ведется учёт не только клиентов, но всех остальных контрагентов: В разделе «Организации» на каждое предприятие заводится карточка, в которую заносятся контакты, реквизиты и пр. Так же к карточке контрагента можно привязать нужные документы практически любого формата. Например, текст договора в PDF, фотография руководителя в JPG и запись переговоров в MP3. Контрагенты могут быть разделены по группам. По каждому контрагенту можно вести историю переговоров.

TeamWox как средство управления предприятием

Для удобства контактные данные выделены в отдельную группу «Контакты».

TeamWox как средство управления предприятием

Сотрудники в одноимённом разделе так же имеют свои карточки, в которые кроме прочих данных занесены фотографии. На основании списка сотрудников можно посмотреть схему иерархической структуры предприятия, произвести табельный учет рабочего времени и оплаты труда, а так же узнать даты дней рождения.

TeamWox как средство управления предприятием

Список сотрудников и контрагентов можно импортировать из 1С с помощью программы 1C Synchronization.

Координация работы сотрудников происходит через модуль «Задания». Модуль представляет собой типичный планировщик с назначением ответственных, сроков исполнения; возможностью ведения истории обсуждения.

TeamWox как средство управления предприятием

Немного похожий на «Задания» модуль «Сервисдеск» предназначен для решения текущих тактических вопросов.

TeamWox как средство управления предприятием

С помощью раздела «Документы» происходит хранение, обмен и ведение рабочих документов. Отличная альтернатива неструктурированным сетевым папкам.

TeamWox как средство управления предприятием

«Поиск«. Чтобы быстро получить доступ к нужной информации.

TeamWox как средство управления предприятием

 
TaemWox обладает широкими коммуникационными возможностями:

Почта — Превосходно интегрированный со всеми разделами почтовый клиент.

TeamWox как средство управления предприятием

Чат — С каждым сотрудником или группой сотрудников можно в любой момент обменяться текстовым сообщением. Инициировать сеанс общения может и представитель сторонней организации, если на сайт будет добавлена соответствующая возможность.

TeamWox как средство управления предприятием

Форум. Обычный форум. Многим организациям его не хватает.

Особо хочу отметить главное преимущество системы групповой работы TeamWox — Это Web — интерфейс. Не нужно настраивать каждое рабочее место. Доступ к системе возможен практически из любого браузера.

С демоверсией можно ознакомиться по адресу http://www.teamwox.com/ru/download/demo