Многие предприятия для развития своего бизнеса используют такую услугу, как продвижение товара через интернет-магазины. Иметь свой сайт не только модно, но и практично – молодое поколение делает покупки при помощи всемирной паутины, поскольку, приобретать товар в интернет-магазинах недорого и выгодно.

Однако мало создать сайт и вложить деньги в его раскрутку. Необходимо организовать сотрудничество с поставщиками, доставку товара и даже его возврат.

Стабильный поставщик.

Первое место в организации работы интернет-магазина — это правильная работа с поставщиками:

а) четкая доставка их товара;

б) поддержка прайс-листа;

в) порядок в денежных взаиморасчетах.

Перед тем, как начинать работу с поставщиком, оцените его ассортимент, скорость формирования заказа, систему расчета, готовность с рабой отсрочки платежа и к готовности возврата товара. Подписывать договор с поставщиком, лучше всего на два-три месяца, если отношения сложатся хорошо, можно продлить контракт до года. Важно договориться об отсрочке платежа — платить поставщику после того, как будет получена оплата от клиента. После заключения договоров с двумя-тремя поставщиками, другие компании сами будут предлагать свои услуги.

Надежный курьер.

После решения проблемы с поставщиком, наступает момент организовать доставку товара. В этом случае можно организовать свою службу доставки или воспользоваться посторонними услугами. Все зависит от масштаба магазина. Для мелких и средних лучше всего воспользоваться аутсорсингом, для крупных — создать свою службу. Некоторые интернет-магазины нанимают собственных курьеров, чтобы контролировать процесс доставки. Однако стоит помнить, что курьер — это лицо магазина, непосредственно с ним общается клиент, поэтому к выбору курьера следует отнестись со всей ответственностью. Кроме того, курьер должен хорошо знать город, в котором работает. Если же вы всетаки решили воспользоваться услугами специальных служб, стоит внимательно изучить эти компании. Ведь клиент выбирает он-лайн покупки, потому что приобрести товары можно в  интернет-магазине недорого и оплачивать дорогую доставку, вряд ли кто-то станет.

Хороший склад.

Важная составляющая любого интернет-магазина — собственный склад, который не должен пустовать, а постоянно наполняться новыми, популярными товарами. Разумеется, на складе должен вестись учет. Для этого существует специальная программа для интернет-магазинов. Она позволит следить за количеством того или иного товара, вести учет. Такая программа позволяет поддерживать связь с поставщиками.

Профессиональная рекламация.

Когда се вышеперечисленные пункты приведены в действие, начитается интернет торговля. И здесь есть небольшой “сюрприз”: клиенты возвращают товары и забирают деньги. Причины такого действия могут быть разными:

- недостатки в самом товаре;

- осознание покупателем, что он приобрел ненужную вещь.

Согласно Уголовному кодексу, любой покупатель, в течение двух недель, может вернуть товар или обменять его по цвету, размеру, формы. Интернет-магазину сложнее, чем обычной розничной точке. Клиент может потребовать, чтобы курьер приехал и забрал товар. Соглашаться на это ни в коем случае нельзя. Сотрудники магазина должны встретиться с покупателем и сделать диагностику товара. Главная задача торговца  - уговорить покупателя приехать в офис. Возможно, придется его поощрить сувенирной продукцией или картой скидок, но убедить клиента, что товар не так уж и плох. Исключение, если продукт действительно бракованный.

 

Статья составлена на основе материалов сайта http://arum.com.ua/

Автор, Игорь Малыч