Поисковые системы «умнеют» с каждым днем, и теперь на сцену выходят новые показатели оценки онлайн ресурсов — поведенческие факторы. Именно они считаются наиболее качественным мерилом популярности и полезности, и продвижение сайта в будущем, вполне возможно, будет осуществляться именно за их счет.

Что же включают в себя поведенческие факторы? К ним относятся:

  • длительность пребывания пользователей на страничках ресурса;
  • частота переходов на сайт из поисковой выдачи и из закладок;
  • глубина просмотра ресурса;
  • частота возврата к поисковой выдаче после просмотра вашего сайта и т.д.

То есть учет поведенческих факторов означает анализ естественности поведения посетителей, и чем естественнее они себя ведут, тем больше доверия будет проявлено к вам со стороны поисковых систем.

Правильное поведение пользователей

Если же говорить подробнее, то в спектр оцениваемых действий входит, например, кликабельность сниппета. То есть чем чаще пользователи кликают на ваш сайт в списке поисковой выдачи, то тем выше вероятность того, что при следующем аналогичном запросе вы подниметесь на более выгодную позицию.

Также важна длительность пребывания посетителей на вашем ресурсе и частота возврата к вам по ранее сделанным закладкам. И на первый, и на второй показатель можно влиять путем добавления различных сервисов и ненавязчивого предложения внести сайт в закладки.

Для поисковых систем немаловажна и глубина просмотра вашего ресурса. То есть соответствует ли он требованиям пользователей настолько, что они добровольно читают не только нужную им страницу, но и ряд соседних. Плохо, когда пользователь закрывает первую же страницу, после чего возвращается к поисковой выдаче по своему запросу и переходит на другой сайт. И чем чаще так будет, тем хуже.

В отдельных случаях может отслеживаться даже движение курсора по страницам вашего сайта. Если поисковой системой будет заподозрен обман и имитация, то ваш ресурс может и вовсе оказаться исключенным из поисковой выдачи.

И, наконец, социальные сети. Соответствующие кнопки могут улучшить не только посещаемость сайта, но и целый ряд других его показателей.

Как видите, ранжирование страниц все больше напоминает интеллектуальный процесс, а не комплекс механических действий. Следовательно, будущее будет принадлежать действительно полезным и интересным сайтам с уникальным контентом.

Статья размещена при поддержке студии http://webakula.ua/ по созданию  продвижению сайтов.