Как сохранить свою интеллектуальную собственность, получить желаемый результат от продажи электронного устройства? Ответить на этот вопрос помогает грамотная защита информации и отслеживание всех важных данных, как о процессе разработки продукта, так и о его продажах. Часто за любые из этих данных конкуренты готовы заплатить серьезные деньги, тем более значимым является сохранение конфиденциальности. Что же важнее – маркетинговые стратегии или непосредственно разработка электроники и производство продукта? Этот вопрос отнюдь не является риторическим, для разных продуктов ответ на него будет отличаться. Это зависит от специфики целевого рынка и особенностей самого продукта.

Как определить приоритеты

На себестоимость продукта оказывает влияние как цена комплектующих и стоимость разработки, так и затраты на продвижение и рекламу. Какой из этих этапов наиболее затратный и специфический, тому обычно и уделяется максимальное внимание при сохранении конфиденциальности информации. Конкуренты вполне способны разобрать новое устройство до последних винтиков и выяснить стоимость комплектующих. Так, затраты на очередную модель iPhone специалисты определили в рамках 200–230 долларов. Стоимость же на розничном рынке популярного смартфона – 650 долларов, соответственно разница в цене идет на маркетинговое продвижение и финансовую прибыль компании.

Более глобальный пример – компания Samsung выделяет в год на разработку 10,6 миллиардов долларов, а на продвижение готовой продукции – 11 миллиардов. Разница существенная – 400 миллионов долларов. Она дает понять, какую фазу собственник продукта считает наиболее важной. Естественно, что такие компании тщательно защищают маркетинговые планы по продвижению своего товара.

Когда разработка важнее продаж

Сохранность информации о процессе разработки электронного устройства важна в любом случае. Когда же в соответствии с проектом речь идет о производстве небольшой партии наукоемкой продукции числом в несколько штук, то доля затрат на такие этапы как разработка конструкторской документации и изготовление прототипов существенно превышает расходы на его продвижение. Естественно, что на данной фазе и будет концентрироваться особое внимание, а все остальные этапы реализации проекта можно смело отдавать на аутсорсинг и не тратить на него драгоценное время специалистов своей компании. В любом случае руководители проекта обязаны определиться, что для них важнее всего – информация о цене, дизайне, функциональности устройства, имя его покупателя, регионы продаж или маркетинговая политика.