Как грамотно распределить маркетинговый бюджет
Итак, вы начинающий предприниматель. Новое дело, свежие ощущения, страх перед будущим вместе с желанием доказать всем, чего ты достоин (плюс полное незнание во всех управленческих сферах). Или, напротив, вы закаленный и опытный бизнесмен, который уже много раз вытаскивал свою компанию из самых глубоких финансовых ям. Но пока вы еще не в списке Forbes, от слова «реклама» в глазах появляется непонимание, а тысячи покупателей не штурмуют полки ваших магазинов. Это долгое вступление призвано продемонстрировать простую мысль — вне зависимости от наличия практического опыта, большинство бизнесменов сходятся в одном: они мало что понимают в маркетинге.
Многие, даже самые опытные предприниматели, предпочитают не вникать во все подробности рекламного дела. Обычно нанимается грамотный специалист, который профессионально занимается этой темой. Между тем, отсутствие контроля часто приводит к непредсказуемым последствиям. Известны случаи, когда размещение рекламы на крупных федеральных площадках настолько дорого обходилось предприятию, что оно оказывалось на грани выживания. И дело тут даже не в компетентности сотрудника, который не рассчитал зависимость потенциальной прибыли от расходов на рекламу. Вся суть в отсутствии продуманной маркетинговой стратегии.
Первое, на что должен обращать внимание бизнесмен — обоснованность и необходимость трат на рекламу. Предположим, ваша компания находится и работает в одном из российских городов-миллионников — Уфе. Фирма производит молочную продукцию, которая поставляется в крупные местные торговые сети. Большая часть продукции ежедневно раскупается, но часть товара остается невостребованной и быстро портится. Вывоз и утилизация такого товара стоит денег, поэтому просрочка — это ваши убытки (а по совместительству и неполученная прибыль). Вы подозреваете, что все дело в продукции конкурентов — если бы потребитель предпочел продукцию вашей фирмы, убытков от просрочки удалось бы избежать.
Вот тут наступает интересный момент. Если бы невостребованный остаток был мизерным, смысла тратиться на рекламу не было бы никакого, поскольку это было бы нецелесообразно. Если же вы считаете, что статья в газете или баннер на улице улучшат имидж вашего товара как качественного и полезного продукта (и, соответственно, поднимут продажи), имеет смысл задуматься о покупке рекламы. Здесь стоит подойти к делу ответственно и не пытаться разом купить все существующие рекламные площади. Следует обратить внимание на эффективность — так, хорошие результаты в последние годы показывает сити-формат в Уфе. Да и в целом наружная реклама зачастую лучше воспринимается потребителями, чем приевшиеся ролики на телевидении. Думайте о развитии компании, нанимайте опытных маркетологов, лично контролируйте траты, выбирайте проверенные рекламные площадки — и вашу компанию будет ждать успех на любом поприще.
Добавить комментарий