В очередной раз убеждаюсь в правильности своего убеждения: Стабильный доход может приносить предприятие только с высоким уровнем сервиса и ориентацией на потребности клиента. Попытки прогнуть рынок под себя вместо самостоятельной адаптации под рынок обречены.

Не являются исключением и услуги аутсорсинга. Кто сталкивался — тот поймет: Вечные проблемы со «свободными специалистами», сломавшимися машинами и пр. В лучшем случае проблема решается в течении двух-трех суток и абы-как. Да и само решение напоминает борьбу с симптомами болезни, а не избавлением от первопричины (Оно-то и понятно — оплату специалисты получают за время, а не качество работы). В итоге клиент начинает перебирать аутсорсеров один за другим в поисках оптимального по отношению цена/качество.

Компании с вменяемым руководством используют иной, клиентоориентированный подход. Пример: Компьютерный сервис «Эконом Экономыч«, предлагающий ремонт компьютеров пакетами с фиксированным набором услуг по доступной цене.

Кроме того, вступив в Клуб Экономов и оформив пластиковую карту, клиент получает приоритет в предоставлении услуг и скидку от 5%. Примечательно, что по одной карте могут обслуживаться не один, а несколько человек.