Не могу не скопипастить комментарий с Хабрахабра. Достаточно трезво сделаны расчеты, при чем расчеты практически совпадают с моими собственными.

В России сложилось, что фрилансер это в первую очередь ИТ-специалист (веб-дизайнер, программист, верстальщик, оптимизатор и т.д.) Хотя есть и переводчики, фотографы, журналисты, бухгалтера и т.д.
В данной статье мы рассмотрим, что Вам светит, если Вы все-таки решите заработать на разработке сайтов. Как, Вы еще не открыли свое Интернет-агентство? Тогда только цифры и выводы, специально для Вас.

1. Вариант серой конторы
Обычная практика для начинающих, боязливых и ленивых. Без организации юридического лица. Нет офиса. Нет ничего, кроме пары «любителей» и желания срубить бабло. Да и организационную составляющую на себя берет кто-то из участников процесса. Менеджеров, продавцов и директоров нет.

Расчет:
Дизайнер – максимум 4 качественных дизайна в месяц = 10 000 х 4 = 40 000 рублей
Программист – максимум 4 качественных проекта (к примеру, установка cms) = 15 000 х 4 = 60 000 рублей
Верстальщик – за 4 проекта = 20-25 000 рублей
Итого: физически реально сделать 4 сайта за месяц (идеальный результат, мало достижим в реальности), 110 000 рублей фонд оплаты труда, 0 налоги, все издержки оплачивают сами участники процесса.
Сайт под ключ стоит у серой конторы 30 – 40 000 рублей. Больше компании платить просто не будут, так как это уже сложившаяся практика. Обычно это компании малого и среднего бизнеса, не готовые платить 200 000 – 400 000 рублей за сайт, у крупных Интернет-агентств. Такие компании часто имеют двойную бухгалтерию, в роли покупателя продукта – директора, главные менеджеры или системные администраторы.
Итого: 4 сайта х 30 – 40 000 рублей = 120 – 160 000 рублей

Вывод: прибыль минимальная, каждый участник процесса просто оплачивает свое жалкое существование.

2. Вариант белой конторы
Неважно сделали вы ООО или рискуете как индивидуальный предприниматель (этот вариант все же ближе к варианту 1). Факт остается фактом, больше компаний вы не обхватите тем, что легализовались, но цены можете спокойно увеличивать в два-три раза. Главный минус – издержки виде налогов, аренды помещения, хозяйственной деятельности, оборудования и рекламы. Штат работников увеличивается даже не за счет основного рабочего актива, а таких «прихлебал» как-то, бухгалтер, менеджер по продажам и даже исполнительный директор.

Расчет:
Дизайнер – максимум 4 качественных дизайна в месяц = средняя зарплата = 40 000 рублей
Программист – максимум 4 качественных проекта (к примеру, установка cms) = средняя зарплата = 45 000 рублей
Верстальщик – за 4 проекта = средняя зарплата = 20-25 000 рублей
Итого: физически реально сделать 4 сайта за месяц (идеальный результат, мало достижим в реальности), 110 000 рублей фонд оплаты труда, все возможные налоги, проценты – 20-30 % от оборота, аренда офиса = 30 – 40 000 рублей, хознужды (Интернет, бумага, чай и т.д.) = 20 000 рублей, оплата работы «прихлебал» = 30 – 40 000 рублей
Сайт под ключ стоит у белой конторы 60 – 90 000 рублей. Больше компании платить просто не будут, так как это уже сложившаяся практика. Обычно это компании малого и среднего бизнеса, не готовые платить 200 000 – 400 000 рублей за сайт у крупных Интернет-агентств. В таких компаниях выделяются деньги на рекламу, нужны отчетности, введется белый учет. В роли покупателя продукта – топ-менеджеры, главы ИТ-отдела, главы рекламного отдела. Итого: 4 сайта х 60 – 90 000 рублей = 240 – 360 000 рублей

Вывод: прибыль минимальная, контора если и существует, то это можно назвать выживанием. Почти все доходы идут на содержание офиса и оплату труда.

3. Вариант Интернет-агентства

Все тоже, что и в варианте 2. Только штат увеличивается в десять раз, расходы на содержание конторы тоже увеличиваются в прямой пропорции штату, но и цены за разработку увеличиваются до 200 – 500 000 рублей.
Основные заказчики – крупный бизнес.
Главный минус: небольшое количество заказов и огромное время на разработку одного проекта (от месяца)

Вывод: прибыль минимальная

Так как же выживают эти веб-студии, креативные бюро и Интернет-агентства?
Ответ простой: по-разному. Кто-то пытается автоматизировать процесс, клепая шаблоны, кто-то разрабатывает свои программные продукты и попутно толкает их своим клиентам, кто-то подрабатывает Интернет-рекламой и иными сферами рекламы, где можно применить свои умения.
Главным же выводом остается то, что данный вид деятельности всегда останется лоу-маржин бизнесом, приносящим крохи, но в тоже время позволяющим достаточно просто выжить на рынке, который, к счастью, быстро растет.
© http://habrahabr.ru