Не смотря на пристрастие многих пользователей к сетевым видеоиграм Steam, у аналитиков возникают сомнения в правильности маркетинговой политики, которой придерживается руководство компании Valve — владелец Интернет-Сервиса Steam. Давайте попробуем разобрать, — что же все-таки могло так насторожить  специалистов, ответственных за мониторинг в сфере игровой индустрии.

Большинство поклонников сетевых видеоигр уверенно в том, что Интернет-сервис цифровой дистрибуции Steam в комплекте с представляемыми им играми  — это явление, исключительно, положительное. Но давайте попробуем более объективно посмотреть на то, какие перспективы, на самом деле, имеют ключи Steam и Origin.

Напомним: Steam – это не только Интернет-сервис, принадлежащий корпорации Valve. Это довольно инновационный метод распространения игровой продукции, в совокупности с дополнительными службами, представляющий собой игровую платформу для общения и ведения сетевых игр, объединяющий по интересам миллионы пользователей.

Как мы все знаем, до появления цифровой дистрибуции, разработчики игровой продукции могли распространять свои приложения только через издателя и цифровые носители. Повсеместная доступность высокоскоростного Интернета внесла свои коррективы в современную игровую индустрию. Теперь, пользователь может не только заказать компьютерные игры через Интернет, но, этим же способом, установить программу на свой компьютер. А сетевой сервис от Valve предлагает еще и широкие возможности для сетевых сражений и общения – между пользователями всего мира. Благодаря этому, широкие массы «на ура» воспринимают  те возможности, которые предоставляют им Steam-игры.

Сама концепция Steam, несомненно, выглядит довольно выгодно – как для девелоперов игровой индустрии, так и для самих пользователей. Первые, получают возможность расширения своих продаж, а вторые, – возможность совершения моментальных покупок (им становятся доступны даже самые недавние новинки) и новые впечатления от сетевых баталий посредством любимых видеоигр. Но, как всегда, радужные впечатления от возможных перспектив – это, в некоторой степени, иллюзии. Если подробнее проанализировать деятельность Интернет-сервиса Steam, то можно обнаружить, что — это всего лишь оптовый магазин с огромным ассортиментом, покрывающий свои издержки за счет упрощенной схемы хранения и демонстрации товара, а так же, за счет количественного сокращения  обслуживающего персонала.

На деле, все выглядит следующим образом: большая часть аудитории приобретает товары Steam по заниженным ценам, пользуясь щедрыми распродажами. С одной стороны, — это гарантирует численный рост пользовательской аудитории и бешеную популярность в среде геймеров. Но есть и «другая сторона медали»: продажа продукции по цене, которая гораздо ниже стоимости, обоснованной разработчиками, неизбежно приводит к столь же экономически обоснованным проблемам. А именно: проседание общего рынка и снижение стандартной планки, определяющей уровень качества.

Подобная тенденция, в первую очередь, негативно отражается на новичках, пытающихся найти свою нишу в сфере игровой индустрии. Небольшие компании-разработчики просто вынуждены снижать стоимость своей продукции на 25-30% от той стоимости, которая необходима для поддержания достойного уровня качества. Ведь разработка профессионального продукта тоже требует высоких издержек, которые необходимо чем-то погашать. А это приводит к тому, что в сеть попадают игровые проекты, не всегда даже заслуживающие внимание пользователей. При этом радость от приобретения стоимостью 40-50 рублей пропадает, как только пользователь осознает бесполезность своей покупки. Кстати, эти проблемы вполне могут затрагивать и крупных производителей, ведь основные постулаты экономики, одинаковы для всех.

Пока не вполне понятно, к чему может привести подобная маркетинговая политика. Можно надеяться на то, что конкурентная борьба сделает свое дело, и на рынок будут попадать только качественные продукты (достойные внимания миллионов), а у пользователей пропадет интерес к покупкам, продающимся по заниженным ценам и, отличающимся сомнительным качеством.  Но, так или иначе, все станет ясно только по прошествии определенного времени, тем более, что дальнейшая стратегия компании Valve до сих пор не понятна для стороннего наблюдателя.