Как оценить удобство сайта, как самостоятельно провести веб-аналитику ресурса? От ответов на эти вопросы напрямую зависит и действенность рекламы, отдачу от которой ждет каждый владелец веб-ресурса.

Попробуйте выполнить простое тестирование сайта. Обратите внимание на скорость его загрузки, дизайн, проверьте его функциональность при открытии в разных браузерах –  Firefox, Opera, Chrome, Safari. Откройте страницу ресурса на весь экран, а затем сожмите окно браузера. Не искажается ли информация, не пропадают ли целые блоки при малых размерах окна?

Убедитесь, что все тексты читабельны, а цвет фона не мешает воспринимать информацию, например, о том, как купить антивирус. Проверьте тексты на орфографию, разбейте длинные статьи на абзацы и выделите подзаголовки. Ведь основная масса пользователей интернета – это занятые люди, которые только пробегают глазами текст, выделяя основное и за доли секунды определяя полезность статьи.

Желательно, чтобы  контактные данные располагались в правом верхнем углу – это традиционное место, и чем легче новому человеку ориентироваться на вашем ресурсе, тем больше вероятности, что он задержится  на нем. Предоставьте клиентам возможность пользоваться обратной связью. Многие предпочитают задавать вопросы, например, про обновление 1С через электронную почту или решать проблемы, общаясь с онлайн-консультантом. Сократите количество полей для ввода, которые пользователь должен заполнять в форме обратной связи. Это повысит вероятность отправки сообщения. Проследите за тем, чтобы онлайн-консультант был на связи в течение рабочего дня.

Основная часть посетителей будет приходить на сайт по рекламе определенного товара. И скорей всего, что клиент попадет не на первую страницу, а именно на ту, где есть информация об объявленном товаре. Присутствует ли на этой странице полная информация о товаре, указаны ли его преимущества, цены, есть ли хорошего качества изображения. Неплохо бы дать возможность рассмотреть товар в разных ракурсах. Возможность увидеть увеличенное изображение задержит посетителя, а возможно и подтолкнет его на покупку.

Проследуйте по сайту тем же путем, каким будет проходить и пользователь. Нет ли лишней информации, достаточно ли полно описан товар? Если ваш сайт рекламирует и продает антивирусные программы, то необходимо дать ссылки на страницы с профессиональным описанием установки и настройки. Информацию об условиях доставки стоит сделать доступной без регистрации, а сам процесс регистрации не должен быть навязчивым и иметь большое количество обязательных полей.

Не делайте меню больше трех уровней. Пользователь в любую минуту должен знать, в каком разделе он находится, а навигация по сайту должна быть простой и удобной. Раздел новостей пополняйте свежими и актуальными новостями. Если новостной раздел обновляется редко, то посетитель может подумать, что ресурс уже просто заброшен.

Такие простые тесты помогут оценить качество сайта, выявить многие недочеты и улучшат его продающие свойства.