Stealth Inc: A Clone in the Dark. Обзор игры
В конце июля свет увидела игра для портативных устройств PS3 и Vita, которая является попыткой одной малоизвестной компании Curve Studios реабилитировать предыдущую часть, у которой и название было совершенно другое. В Stealth Inc: A Clone in the Dark изменилось буквально все. Даже мелкие детали архитектуры приобрели совершенно другой вид. Но большая проблема игры в том, что она перешла в разряд платных, и многие геймеры считают, что это будет пустая трата времени. Действительно ли это так? Давайте попробуем разобраться.
В Stealth Inc все построено на принципе минимализма. Нам приходится иметь дело с невзрачными серыми коридорами на протяжении всей игры. Полностью двухмерная графика заставляет сосредоточиться на таких важных деталях, как сюжет игры и геймплей.
Естественно, ждать изумительной истории с непредсказуемым концом от игры стратегии не стоит, но все-таки приятно знать о том, на что тратится столько времени при прохождении игры. Да и неплохой сюжет всегда добавляет интерес. В Stealth Inc нам сообщается о том, что некая компания решила заняться производством клонов известного Сэма Фишера. Наша задача – протестировать этого клона, а каждый уровень предназначен для проверки его определенных функций, а если точнее, то наших умственных способностей.
Stealth в этой версии представлен в своем полном виде, который просто не может не порадовать игрока своей задумкой. Тебя заметили? Все, значит, ты уже мертв. В своих карманах мы не сможем найти никакого оружия, которым мы смогли бы вырубить нежелательного наблюдателя. У главного героя можно найти только очки ночного зрения, а у нас на руках клавиши, которые помогут перейти ему вправо-влево и подпрыгнуть. Но разработчикам хватило этого минимума, чтобы создать довольно увлекательный геймплей.
В каждом уровне новый коридор, который нужно незаметно пройти. Роботы с небольшим радиусом обзора и столь ненавистные видеокамеры пытаются засечь нас, и стоит нам попасть в их поле зрения, как мы сразу же умираем от смертельного выстрела лазером. Сначала будет достаточно выключить свет в коридоре, позже этого – уже нет: нужно будет двигать блоки, обходить пол, который будет сигналить врагам, и открывать новые вентили и двери.
Может показаться, что нет совершенно ничего сложного в этой головоломке, но лучше показать пример. Вот вы на одном из первых уровней и стоите перед дверью, которая открывается кнопкой прямо перед ней, но дверь сразу закрывается, если вы только сойдете с этой кнопки. Соответственно, нужно, чтобы кто-то нажал на нее, а это сделать может только робот наверху. Но его надо заманить с другого этажа и еще выключить свет, чтобы он вас не заметил. По счастливой случайности выключатель и робот находятся на одном этаже. Чтобы попасть к роботу, нужно воспользоваться лифтом, а до этого отключить всевидящую видеокамеру в нем. Как все это сделать и при этом остаться незамеченным? Пожалуй, в этом и состоит испытание игры.
Такие задачки встречаются здесь повсеместно. Над одним уровнем можно биться около 10-15 минут, но так и не найти решения, жаловаться на разработчиков за их недочеты, на багги и на свою нелегкую судьбу. Однако после тридцатой попытки можно почувствовать себя Ньютоном, который открыл силу притяжения. В такие моменты сразу забывается неприглядный внешний вид игры, а появляется желание поставить памятник Curve Studios за великолепную игру, которая просто способна взрывать мозги.
Да, здесь мы лишены свободы действий, и креативный разум не сможет придумать свой собственный выход. Здесь он только один, а найти его – довольно трудная задача, и для этого придется много умирать, ведь интеллектуальный труд, как красота и искусство, требует определенных жертв, хоть это и будут поджаренные кишки клона. Кроме умственных затрат, нужна будет и сноровка, ведь пройти коридор, в котором везде понатыканы камеры, может оказаться непосильной задачей для тех, у кого не развита ловкость рук.
Но все-таки нужно стараться избегать смертей клонов, ведь в конце каждого уровня будет выставляться оценка, которую можно сравнить с другими оценками игроков в мировом рейтинге. С первым прохождением игры придет опыт, а гордость и амбиции заставят плоды интеллектуального труда превратиться в бесконечную гонку с другими умниками.
Всего в игре по 10 тестов в восьми кампаниях, и, поверьте, этого вполне достаточно даже для опытного любителя головоломок. Плюс ко всему, в игре есть редактор карт, при его помощи появится возможность проверить способности друзей к логическому мышлению.
Считается, что игры отвлекают нас от повседневности, помогают отдохнуть, но со Stealth Inc: A Clone in the Dark все иначе. Вам потребуется некоторое время, чтобы дать мозгам остыть и заживить мозоли на пальцах. Наша оценка игре – 5 из 5.
Добавить комментарий