Советы по улучшению страниц продающих сайтов
Создание сайта – это искусство. Которое, тем не менее, подчиняется строгим законам. Страницы веб ресурса должны разрабатываться таким образом, чтобы каждая деталь «подталкивала» клиента совершить покупку: показывала товар в оптимальном ракурсе, облегчала процесс оформления, убеждала в правильности выбора … или, наконец, просто требовала открытым текстом – купи немедленно! (Последнее, кстати, срабатывает в 28% случаев). Ниже приведены рекомендации для тех, кто занимается созданием сайта магазина. Эти советы помогут доработать проект таким образом, чтобы существенно поднять уровень конверсии.
1. На странице должны быть отзывы покупателей. Согласно исследованиям западноевропейских маркетологов, 61% посетителей обязательно прочитают этот раздел, перед тем как принять решение о покупке. Приблизительно такое же количество (63%) опрошенных сказало, что, если на страницах публикуются высказывания предыдущих клиентов, то вероятность приобретения товара становится довольно высокой.
Необходимость наличия отзывов при создании сайта магазина в большинстве случаев еще как-то учитывается. Но их структуризация встречается очень редко. А, между тем, грамотная презентация мнений клиентов не только позволяет быстро найти нужную информацию, но и свидетельствует о серьезном подходе со стороны организаторов, повышая доверие к заведению. Так, например, при торговле фотоаппаратами отзывы можно сгруппировать по уровню мастерства пользователя: «Любители», «Опытные» и «Профессионалы» (с обязательной кнопкой «Все покупатели»). И здесь же поместить не просто рейтинг товара, а по категориям: «Функционал», «Удобство применения», «Качество фото», «Надежность аппарата», «Цена/Качество» и «Общий рейтинг». В результате клиенту не обязательно будет «перелопачивать» все мнения – он сразу найдет то, что его интересует, в зависимости от своей квалификации.
2. Фото и видео материалы – один из самых мощных инструментов повышения уровня продаж. Во время создания сайта следует учитывать, что одним из главных недостатков онлайн маркетинга является невозможность «пощупать» товар руками. Фотографии в значительной степени нивелируют это прискорбное положение. Однако сделать их надо таким образом, чтобы при взгляде на снимок роскошной кровати, в голове невольно мелькнула мысль: «И я такую же хочу!» Мелкие картинки с кукольными персонажами давно ушли в прошлое. Товар надо представить во всех ракурсах, крупно выделить важнейшие узлы. И отдельно – снимок «в реальной обстановке». По некоторым популярным предложениям при создании сайта можно сделать видеоролики и показать товар в действии. С их помощью удается не только поднять уровень продаж по отдельным позициям до 20-25%, но и значительно снизить количество возвратов.
3. Наличие товара на складе. В Британии и США подавляющее большинство покупателей, перед тем, как отправиться в магазин, заходят в Сеть и изучают перечень предложений в реальных торговых точках. Кроме того, в 80% случаях через интернет оформляется предварительный заказ или бронирование.
Казалось бы, совет указывать количество товара на складе касается только тех случаев, когда создание сайта требуется для развития офф-лайнового заведения. Притом, подходит больше для жителей Европы и Америки, привычных к сочетанию ритейла в Сети и в реальности. Однако, не следует спешить с выводами. Потенциальным покупателям рунета тоже нравится такая фишка. Притом, как показывают опросы, не просто в виде «есть – нет», а с указанием количества экземпляров. Почему? Ответы разные. Одним конкретное значение внушает больше доверия к магазину. Другие по цифрам пытаются определить популярность изделия (больше завезли, значит, хорошо разбирают). В любом случае, не следует пренебрегать тем, что нравится клиенту.
4. Возврат/доставка. При создании сайта магазина эту информацию надо располагать так, чтобы ее было хорошо видно. Потому что стоимость доставки волнует очень многих. А возможность вернуть бракованный или не подошедший товар – всех. Если клиент будет вынужден долго искать ответы на эти два вопроса … Современные люди всегда торопятся, зачем давать лишний повод покинуть магазин и уйти к конкурентам. Лучше всего с первых шагов обрадовать посетителя возможностью возврата и бесплатной доставкой. Если последнюю опцию нельзя предоставить в течение года, ее надо использовать в качестве сезонной акции.
5. Качество текстов. Один из главных вопросов создания сайта магазина – подготовка продающего контента. Как фотографии и видеоролики заменяют покупателю возможность «пощупать» товар руками, так и статьи можно рассматривать в качестве своеобразного разговора клиента с менеджером. А словесное убеждение – это очень сильный прием маркетинга. Тексты должны составляться таким образом, чтобы заранее предусмотреть основные вопросы читателя и дать на них исчерпывающие ответы. У каждого человека имеются определенные проблемы. Надо показать, как при помощи именно этого изделия беспокоящий клиента вопрос будет решен быстро и легко. После этого думать о покупке будет намного проще. Если же вместо оригинальных статей разместить стандартные описания от производителя, то нельзя сказать, что это совсем не правильно. Но мы же с самого начала договорились – при создании сайта каждая деталь обязана подталкивать человека к оформлению заказа. Иначе, при сегодняшнем уровне конкуренции, выжить будет очень трудно.
6. «Бежим скорее! А то всё съедят…». Эта фраза из популярного мультфильма очень хорошо отражает главный принцип следующей рекомендации. При создании сайта надо позаботиться о том, чтобы поторопить потенциального покупателя. Сделать это не трудно. Достаточно показать, что до окончания акции осталось не так уж много времени. Или что на складе находится очень мало (в идеале – одна) единиц приглянувшегося товара. В таких случаях нередко срочность принятия решения перевешивает прочие рассуждения и помогает избавиться от ненужных сомнений. Для достижения цели устанавливается опция «Обратный отсчет».
7. Он-лайн чат, дающий возможность связаться с менеджером магазина — еще один хороший инструмент, который помогает клиенту принять решение о покупке. Занимаясь созданием сайта, нельзя забывать об этом. Указанный способ общения очень популярен в Западной Европе и Америке. По данным маркетинговых исследований, перед тем, как приобрести товар, посетители (53% и 63% соответственно) открывают чат и уточняют интересующие их вопросы. В России эта цифра ниже, но не намного. Соотечественники также не отказываются от возможности выяснить детали в прямом общении с представителем заведения. К тому же, наличие чатов позволяет частично разгрузить call-центры.
8. Функция сравнения товаров. При создании сайта он-лайн магазина на его страницах надо предусмотреть возможность сравнивания отобранных моделей. Этот элемент очень полезен для принятия решения о покупке. Клиент почти никогда не берет первое понравившееся изделие. В большинстве случаев сначала тщательно изучается ассортимент, после чего из нескольких приглянувшихся образцов выбирается лучшее. Этот принцип работает в офф-лайне, он же сохраняется и при посещении виртуальных заведений. Надо максимально упростить данную процедуру.
9. Прямое указание сделать покупку. Около 20% посетителей в ответах на вопросы маркетологов признаются, что не оформили заказ только потому, что им никто не сказал это сделать. Побудительные предложения типа: «Купите прямо сейчас!» работают довольно эффективно, поэтому они обязательно должны присутствовать на всех страницах товаров.
10. Высокая скорость открытия веб ресурса. Важный момент, на который следует обратить внимание при создании сайта, заключается в требовании быстрой загрузки страниц. Наибольшая конверсия, как показывает практика, наблюдается при значении этого показателя, равном 2 секунды. С его увеличением на каждой последующей секунде теряется около 7% от максимального объема реализации.
Материал от компании Крафтворк — продвижение сайтов.
Добавить комментарий