Партизанский маркетинг: основные приемы и отличияПартизанский маркетинг – это отказ от стандартных и традиционных рекламных ходов в пользу креативного мышления и достаточно простых методов продвижения. Данный термин в обиход ввел Джей Левинсон, известный общественности после «ковбоя Marlboro», созданного им в 1951 году. Именно Левинсон обобщил весь мировой маркетинговый опыт в книге «Готовься, целься, пли!», где и упомянул означенную тему. Со временем это понятие расширилось, и сейчас за ПМ принимают практически любые проведенные мероприятия, если те выходят за установленные рамки общеизвестных и принятых способов рекламы. Постепенно ПМ превращается не в удовлетворение основных потребностей клиентов, а в маркетинг удовольствия, спрос на который возрастает с каждым годом.

Отличие партизанского маркетинга

Главным отличием такого подхода является использование креативных ходов и азов рекламы взамен многомиллионным суммам, ежегодно уходящим на неэффективное продвижение. Партизанский маркетинг позволяет добиться высоких результатов при минимальных затратах, ведь основной объект для инвестирования – нестандартное мышление.
Главная задача этого маркетинга – запомниться клиенту и побудить его к совершению какого-либо действия. Для этого используются разнообразные провокационные и скандальные акции, которые эффектно представляют товар покупателю. При этом практически никогда не берется во внимание предыдущий опыт, поскольку никто из «партизанов» не ориентируется на события прошлого.
Главный принцип партизанского маркетинга заключается в простом веровании: не стоит строить продвижение, основываясь исключительно на собственном видении мира, так как любой человек, будучи индивидом, обладает своей собственной неповторимой реальностью.

Методы партизанского маркетинга

  1. Партизанский маркетинг: основные приемы и отличияПМ диктует свои правила. В частности он стремится вызвать у покупателя максимальные эмоции, следуя которым тот может совершить необдуманную покупку. В достижении этой цели эффективно помогают всевозможные приемы (к примеру, методы НЛП или физиологии). Подобное отношение имеет целый ряд своих преимуществ, главным из которых является видимая свобода выбора. Маркетолог ни в чем не убеждает покупателя и не навязывает тому товары, поэтому и не вызывает агрессии в адрес продукта.
  2. «Подрывные мероприятия», проводимые на территории конкурентов. Стоит понимать, что данные акции нацелены не на целую группы и коллективы, а на каждого отдельно взятого потребителя.
  3. Скрытая реклама – типичный прием ПМ, основанный на так называемом «сарафанном радио». Маркетологи запускают слух, рекомендацию или совет, который расходится в считанные дни благодаря Интернету и видеороликам, встретить которые можно даже на популярных телеканалах.
  4. Флешмобы. Именно так компания «Unilever» в свое время значительно повысила показатели. Маркетологи накрыли площадь Маяковского огромным покрывалом, под которое поставили приглашенных и проинформированных девушек. Под этим покрывалом находился большой флакон Axe, который начал разбрызгивать дезодорант, а «подставные» гости бросились стягивать с себя верхнюю одежду.

Также, не менее значимыми в арсенале ПМ являются методы и приемы, стимулирующие расхождение «вирусов» (частный случай — продвижение сообществ в соц. сетях), подталкивающих клиентов к самостоятельному распространению нужной информации. На данный момент эффективность данного вирусного маркетинга чрезвычайно высока, и вызвано это ростом популярности социальных сетей.

Источник: агентство Интернет рекламы StudioMIR.net — эффективная и креативная реклама!