Посвящается закрытию одного из лучших рунетовских шардов Ultima Online — Ethreal Portal.

Для того, чтобы уверенно рулить ЕП хотя бы на текущем уровне (когда всем кажется, что никто ничего не делает по ту сторону сервера), необходимо иметь приличный опыт не только игры в UO, но и работы с C/C++, базами данных, сетевыми сокетами, скриптовыми языками, а также обладать всеми остальными качествами, которые обычно требуют в резюме Кому кажется, что администрирование _любого_ проекта это развлечение — тот, имхо, еще слишком молод

Именно! Причем заниматься шардом практически нахаляву при сомнительной перспективе какой-либо отдачи.

К томуже не забываем про потребность в хостинг-площадке. (На десктопе с ADSL каналом шард врят ли простоит.) А это — еще пара-тройка — … вечнозеленых ежемесячно.

Сильно сомневаюсь, что кто-то этим займется.
В буржунете такое возможно бы еще прокатило. Их проекты могут и за счет Donate существовать. т.к. «потенциальный рынок» соответствующий. В России же подобное — Unreal. Особенно на достаточно устаревшей игре, что автоматом сокращает приток новых игроков. Именно «новых», не видевших ультиму ни разу. Мигранты между шардами так же сокращаются год от года.

Вон, на Абиссе — на что навороченный шард (жалею, что в свое время не начал именно с него — до сих пор бы играл), и то на форуме уже пошли нездоровые разговоры о вымирании Ультимы и уменьшении новичков. А там обновления чуть ли не каждую неделю. А чего уже говорить про заброшенный ЕП?

Да и благоговение не столько перед Ультимой и ЕП, сколько перед новой эпохой Интернета. ЕП как раз возник на заре развития Интерента для масс, и для многих феномен MMORPG был чем-то вроде материального воплощения диковинного, никогда до этого не виданного мира. Мира, в котором игровые персонажи — не запрограммированные боты (NPC не в счет), а самые что ни на есть реальные люди, с которыми можно воевать, общаться, ненавидеть, сражаться, …
Ну и возраст и контингент (не каждый в то время мог себе позволить компьютер и Интернет) большинства игроков был соответствующим, что придавало игре еще больший шарм своеобразного Community. …

Но время идет. Игроки выросли. Их интересы уже не ограничиваются игрушками. Семья, работа, карьера встают на первый план, что вполне естественно. А технический прогресс не стоит на месте: расширяются каналы связи, разрабатываются новые и игры. Старушка Ультима уже не может конкурировать с современными Играми, коих стало очень много.
Теперь игровые миры — не детище группы энтузиастов-любителей, а продукт огромных корпораций игровой индустрии. Индустрии, в которй каждое нововведение, каждое слово или намек, высказанный Администрацией отражается звонким финансовым эхом.

Пора осознать, что этому шарду, как и многим другим, настал неотвратимый конец, который рано или поздно, но должен был произойти. Наступило поколение новых игр и новых игроков.

Все проходит, пройдет и это (с).