Активное внедрение мобильных гаджетов в нашу жизнь трудно переоценить. Практически каждый имеет то или иное мобильное устройство, которое упрощает доступ к информации. Мобильные телефоны и планшеты стали революционным прорывом в сфере коммуникационных технологий. Создание сервисов для таких устройств – новая, динамично развивающаяся отрасль. Тестирование мобильных приложений призвано отслеживать соблюдение требований заказчика, безопасности, надежности и функциональности. Тестирование web приложений – приоритетное направление, особенно при создании ПО с использованием электронной системы платежей.

 

Основные производители программного обеспечения для мобильных устройств не сошлись в едином мнении относительно тестирования мобильных приложений. Некоторые считают, что такого рода тестирование – всего лишь продолжение традиционной концепции, другие же видят перспективы перехода мобильного сегмента в совершенно другую область разработки ПО.

Распространенное мнение о том, что работа тестировщика практически не привязана к платформе, не соответствует действительности. Тестирование ios приложений проходит намного быстрее и на более высоком организационном уровне, если тестировщик понимает специфику и суть новых процессов и принципов, задействованных при создании удобных программ. Поэтому новичкам-тестировщикам не стоит начинать карьеру с работы над мобильными приложениями.

 

Коммерческая составляющая разработки приложений для мобильных устройств условно делит их на две группы:

  • Серьезные решения для бизнеса, корпоративных задач и другие приложения, которые выполняют деловые цели. В работе, как правило, задействована группа разработчиков, несколько тестировщиков. Такие проекты в подавляющем большинстве коммерческие. Особое внимание обращают на безопасность, сохранность персональных данных и стабильность работы. Тестирование web приложений может быть направлено на проверку надежности передачи данных с корпоративного сервера на удаленное мобильное устройство.

Приложения для развлечений. Игры, различный софт для доступа к контенту, мультимедийным файлам и социальным сетям. Работу над такими приложениями может вести один разработчик, который выступает в роли проектировщика, программиста и тестировщика. Коммерческая выгода для разработчика заключается как в прямой продаже самой программы, так и при продаже внутрипрограммного контента или рекламы.