О переходе МГТС на 11-значный формат нумерации
Не так давно, став москвичом, я с интересом наблюдаю за бытовыми перипетиями коренного населения. Одна из сторон, требующих внимания – переход на одиннадцатизначную нумерацию городских телефонных номеров.
При очевидном доминировании мобильной связи, проводная связь так же не задерживается в своём развитии. Рост абонентов ни на день не прекращается, и семизначной нумерации стало не хватать уже много лет назад. В целях расширения клиентской базы руководство МГТС пошло на логичные шаги:
Первой была дополнительно введена зона «499», создав потенциал роста ещё на 9 999 999 номеров. Это создало определённое неудобство: Многие не совсем правильно воспринимали нумерацию новой зоны. т.е., просто не обращали внимание на вторую девятку и по привычке набирали лишь последние семь цифр. Владельцам похожих популярных номеров из зоны «495» остается только посочувствовать. Кроме этой возникло ещё несколько мелких неприятностей для программистов офисных АТС, обладателей заблокированной «восьмерки» (Привет квартирантам!), и т.д.
Эта и другие проблемы будут решены 10 января 2012 года переводом МГТС на так называемый «единый закрытый план нумерации». Теперь звонки на все номера МГТС смогут производятся только с набором кода города: либо «495», либо «499». Кроме этого, происходит объединение с подмосковной зоной «498» и с 10 января 2012 г. Звонки между абонентами всех трёх зон будут тарифицироваться как местные. Межгородом остаётся зона «496».
В итоге формула набора всех Московских городских телефонных номеров выглядит так:
Набор номеров экстренных и справочных служб 01, 02, 03, 04, 09 и 009 не изменился.
Не стоит думать, что все эти изменения вызваны лишь заботой о клиентах. В первую очередь МГТС решает свои проблемы совместимости оборудования путём его обновления, а так же добивается конкурентных преимуществ за счёт существенного снижения стоимости и себестоимости услуг и повышения качества связи по сравнению с мобильными операторами.
Ну и как обычно, кроме плюсов любое нововведение подобных масштабов имеет ряд минусов: Придётся перенастроить десятки миллионов контактных номеров в мобильных телефонах; перепечатать миллионы экземпляров рекламной и справочной полиграфии, плакатов, витрин и вывесок. Продавцам-консультантам и соцработникам тоже не позавидуешь. В конце концов, набирать одиннадцать номеров дольше, чем семь.
Резюме: Поживём – увидим. Уверен, что положительных моментов в переходе на одиннадцатизначную нумерацию больше, чем негативных.
Добавить комментарий