Актуально и для Челябинска:

1. Людям не нужны качественные IT-услуги. Им не нужна гарантированная непрерывность сервиса, быстрое востановление бизнес-процессов, безопасность и отказоустойчивость. Им нужно чтобы было дешево прямо сейчас и был обозначен виноватый в случае сбоя. При этом на сами убытки компании от простоя всем похуй, ибо человеко-часы офисного планктона никто не считает.

2. Как только IT-инфраструктура идеально налажена и заработала как часы — будь готов что тебя пошлют нахуй. Ничего личного, просто клиент не видит за что он должен платить теперь. Монтажники с гаечными ключами не ходят, админы не толпяться, оптика не тянется, сервера не устанавливаются и не настраиваются. Оно работает само. Ну, конечно же не пошлют, но предложат значительно снизить прайс, что равносильно.

3. Какие бы супер-космические технологии ты не внедрял, твой прайс сравнивается с первым запросом в гугле и «у меня сосед-компьютерщик работает за зарплату в 20т.р.» Уровень решаемых задач и необходимую квалификацию никто никогда не принимает во внимание.

4. Если клиент отказался от ваших услуг — он никогад к вам не вернется, уже из принципа. Есть наглядный пример — заказчик отказался от услуг аргументировав высоким прайсом и паранойей. На данный момент расходы на свой штат IT уже больше нашей абонентки в 4 (!) раза, а наши ключи доступа так до сих пор и не отозвали (спустя пол года) ибо админы не умеют и бояться трогать линукс пока все работает.

Основная причина, на мой взгляд, это недостаток информации и жуткая некомпетентность хрен сним, что в IT, главное — некомпетентность в своем собственном бизнесе, управлением расходами и вообще, управленческом учете. Как следствие — все понимают чт IT необходимо для бизнеса, но вот нахуя — мало кто может ответить.
В итоге получаем давно описанную в экономике Джорджем Акерлофом ситуацию — Рынок «лимонов» ru.wikipedia.org

Как резюме — в низком ценовом сегменте (компании до 100 юзеров) в рашке эффективный аутсорсинг не эффективен.
Идеальная аутсорсовая компания — это 50% дешевых спамеров-продажных манагеров которые генерят поток разовых заказов, на выполнение которых отправляются дешевые студенты, которые ваяют УГ за доширак, после чего через пару недель оно опять ломаетсяглючит, клиенту вновь выставляют прайс за выезд, на 3-4-й раз клиент называет всех говном и идет искать другую такую же контору.
Такая бизнес-модель позволяет демпинговать прайсом (стадентов-админов можно кидать на деньги, а продажные манагеры — вообще не люди), на мнение клиентов всем похуй ибо клиент по определению недоволен и сам мудак.

К сожалению, глядя на наших конкуретнов и вообще, участников рынка аутсорсинга в Санкт-Петербурге вижу только подтверждение этих умозаключений.

© Alexander Polyakov (101O101)

Отличный рецепт для аутсорсинговой (аутстаффинговой) конторы, я считаю.

Более развернутое представление о Русском IT написано в эссе «Антибулочник и ИТ» :

… Мой лично вывод достаточно грустный, в настоящее время в России в массе своей наблюдаются три основных направления развития крупных ИТ проектов: бездумное внедрение дорогостоящих коробок (программных и железных), делание муляжей работающих систем и разработка уникальных изначально обреченных монстров. К сожалению ни одно направление собственно развитию отрасли не способствует, попутно профессионально развращая участников. Пока никаких заметных тенденций к прогрессу лично я не замечаю: чем больше денег попадает в отрасль, тем менее эффективно они используются и тем меньше участники заинтересованы в какой-либо активности. Российское ИТ вполне освоило инфраструктурную нишу, но ни о каком высокотехнологическом развитии, а уж тем более самостоятельном, речи не идет.

Весьма феерична ситуация в IT в госструктурах: Пиздят ПО и просирают домены.