Так называемое пофактовое продвижение сайтов – это довольно распрастранённый вид сотрудничества компаний-заказчиков и оптимизаторов. При этом оплачивается работа специалиста после попадания ресурса в первые  3, 5 или 10 строк в поисковой выдаче. Преимущество продвижения по факту состоит в отсутствии риска, поскольку оплата производится только за полученный результат. Но есть и ощутимее недостатки.

Стоимость
В первую очередь, это цена. Стоимость продвижения сайта при оплате по факту дороже остальных способов. Это объясняется тем, что компания-исполнитель сама оплачивает ссылки, уникальные тексты, работы по оптимизации и другое. Это риск невыплаты гонорара и он всегда включается в цену. Стоимость раскрутки для запросов с низкой или высокой конкурентностью очень часто при оплате по факту не соответствует полученному результату. Во многих случаях она порядком завышена.

Стоит сказать, что это не совсем рациональное использование рекламного бюджета. Обычно в договоре на продвижение предусматривается выбор заказчиком нескольких десятков фраз и вывод, к примеру, десяти запросов на указанные позиции. Некоторые из них могут не попасть в ТОП.и тогда средства на их продвижение оптимизатор может потратить на те, что уже находятся на нужных позициях.

Сроки
Сроки раскрутки конкретно не оговариваются, поэтому при пофактовом продвижении они могут увеличиваться. Если сайт был недавно создан, то на него так может уйти около года и даже больше.

Работа над сайтом
Если исполнитель получает оплату за выведение сайта в ТОП, то для него не важны многие аспекты. К ним относится простота навигации, доступность сайта 24 часа в сутки, удобство функционала (например, насколько удобно добавлять товар в корзину и платить за него) и другое. При общении с заказчиком, компания-исполнитель не должна ему давать подробных отчётов или консультаций.

При таком типе сотрудничества нельзя говорить о комплексности подхода. А при отсутствии стратегии уникальной раскрутки над сайтом осуществляется недостаточно работы и проект многое теряет. Проблема в том, что SEO-специалисту не нужно работать над внутренней оптимизацией сайта, так как это не отразится на его гонораре. Поэтому он может принять во внимание только страницы с нужными запросами. Такие этапы продвижения как аудит, анализ, работа над структурой и юзабилити, а также отслеживание посещаемости, остаются им незамеченными.