Успех любого интернет-проекта зависит от множества факторов, в том числе и выбора способов продвижения в поисковых системах. Какой метод раскрутки сайта наиболее эффективен – попробуем разобраться вместе.

Поисковое продвижение сайта – это комплекс мер, которые применяют не только на начальном этапе создания портала, но и во время его дальнейшего функционирования. Все способы продвижения интернет-проектов во Всемирной сети можно разделить на три вида:

1. «Белые» методы.
2. «Серые» методы.
3. «Черные» методы.

Так называемые «белые» методы продвижения сайта по сравнению с другими имеют одно существенное преимущество – стабильность полученных результатов. Уникальность Вашего проекта, качественный, оптимизированный под поисковые запросы контент, регистрация в тематических каталогах и контекстная реклама – именно эти составляющие данного метода продвижения позволяют обеспечить устойчивый положительный результат. Единственный недостаток «белого» продвижения – чтобы получить нужный эффект, требуется достаточно много времени.

Наиболее популярными «серыми» методами продвижения сайтов являются:

- Регистрация в различных каталогах и социальных закладках;
- Покупка ссылок на специализированных биржах.

Главным недостатком этого метода является то, что в поисковых системах «серое» продвижение сайтов незаконно, поэтому на такой интернет-портал могут накладываться определенные санкции. Однако следует упомянуть и о том, что грамотный подход к применению «серого» метода позволяет свести к минимуму риск бана сайта в поисковых системах.

«Черные» методы – это незаконные способы продвижения сайтов при помощи разнообразных сервисов и программ, суть которых сводится в основном к увеличению внешних ссылок и, как следствие, увеличению тематического индекса цитирования (ТИЦ) и показателя ранжирования (Page Rank). Основная причина, по которой некоторые оптимизаторы выбирают «черные» методы продвижения, – возможность быстрой раскрутки сайта. Недостаток – большая вероятность наложения санкций поисковыми системами.

Как показывает практика, лучше всего использовать «белые» методы, так как это выгодно во всех отношениях. Усилия, затраченные на оптимизацию сайта и создание качественного контента, впоследствии позволят добиться положительных результатов и исключить вероятность наложения санкций на Ваши веб-страницы.