При покупке любого товара всегда встает вопрос о его цене. И редко какой покупатель думает о том, сколько денег было вложено в товар для его создания. Иногда это небольшие суммы, благодаря чему проданное быстро окупается, а иногда счет идет на суммы с большим количеством нулей. Такой товар, как компьютерные игры, не является исключением, ведь эта сфера развивается огромными темпами. Еще совсем недавно мир только узнал о «злых птицах», а теперь эти персонажи с успехом «продолжаются» в игре angry birds star wars. И так во всем: потребности игроков растут, мир меняется, а на смену старым «игрушкам» приходят новые — «монстры» в финансовом смысле. Итак, какие же виртуальные развлечения обошлись своим создателям в кругленькую сумму?

Сто миллионов долларов

Именно столько было потрачено на игру Grand Theft Auto 4. Сюжет, отличная графика, исполнение — все это стоило таких денег, если учесть, что создатели вернули себе потраченное буквально через 5 месяцев. Эта игра пополнила копилку рекордов и количеством проданных копий, их было свыше 17 миллионов за тот же промежуток времени.

Восемьдесят миллионов долларов

Около пяти лет создавалась «игрушка», которая вызвала у критиков и специалистов сомнения по поводу своей окупаемости. Пока Gran Turismo 5 вызывает неоднозначные мнения у пользователей, но история показывает, что не все события можно предугадать. Разве мог кто-то знать, что «злые птицы», игру с которыми можно найти на сайте http://angrybirds-go.ru, буквально завоюют весь мир?

Семьдесят миллионов долларов

Очень долго эта сумма оставалась абсолютным рекордом по затрате на создание компьютерной игры. Потрачены эти день были на игру Shenmue. Вещь была ожидаемая, но это так и не позволило создателям создать товар, который бы полностью окупился — вернуть удалось лишь часть средств.

От чего зависит окупаемость?

Не важно, речь идет про angry birds go или про Grand Theft Auto 4, окупаемость во многом зависит от хорошей рекламы. Те игры, на рекламу которых потрачено много сил и денег, а также для презентации которых использованы необычные идеи, часто и выходят на первый план. С другой стороны, немаловажным фактором является и так называемое «сарафанное радио» — информация, которая распространяется от одного пользователя к другому. Предугадать, вернутся ли вложенные миллионы обратно, довольно сложно. А вот постараться это сделать можно. Тем более в истории компьютерных игр есть конкретные примеры.