Компьютерное обслуживание сегодня
Аутсорсинг информационной системы предприятия предполагает передачу отдельных функций компании сторонней организации. Это мероприятие имеет непрерывный характер, за что и получило такое широкое распространение.
Современный ит аутсорсинг включает в себя множество этапов. На первом из них специалисты выявляют повторяющиеся и изолированные сервисные процессы. Например, в обслуживании отдельного класса систем или иногороднего филиала компании. Аутсорсеры также анализируют, насколько качественно работают автономные технологические процессы. В частности, к таковым относят разработку корпоративного сайта, резервное копирование документов и так далее. К этой группе также принадлежит настройка сервера, ее качество и скорость выполнения задачи.
Далее специалисты выявляют неэффективные информационные процессы, чтобы сделать компьютерное обслуживание качественным. Малоэффективным могут быть признаны те процессы, при которых имеют место большие задержки в решении проблем обслуживания; наблюдается нехватка ИТ-персонала, а действующие работники имеют большую нагрузку. Нередко встречается ситуация, когда на предприятии не хватает квалифицированного ИТ-персонала, а существующие сотрудники нуждаются в обучении. С данной проблемой также работают аутсорсеры. Специалисты оптимизируют те сервисные процессы, финансовые издержки на которые сильно разнятся в отдельных филиалах предприятия.
На третьем этапе необходимо получить общую оценку эффективности работы сервисной службы предприятия. Она подразумевает несколько моментов. Специалисты должны проверить, насколько уровень сервиса отвечает ожидаемому; ведут ли затраты на ИТ-технологии к реальному повышению производительности труда.
Данные этапы необходимо пройти, чтобы обозначить проблемы предприятия и пути решения данных вопросов. Остается еще один немаловажный момент: как выбрать профессионального аутсорсера и не ошибиться. Первым делом на предприятии формируют список возможных кандидатов. После этого анализируют срок работы каждой компании на рынке, количество профильных специалистов и их квалификацию. Также учитывается скорость реакции сотрудников на возникшую проблему (то есть время, за которое компания обещает ликвидировать инцидент).
Необходимо удостовериться в том, что аутсорсер предоставляет непрерывный сервис, имеет организованную структуру внутри компании и не завышает цены на предоставляемые услуги.
Добавить комментарий