Раз вы озадачились чтением этой статьи, что такое блог Вы определенно знаете. Многих также интересует, какую выгоду может принести ведение блога, и что, собственно, для этого потребуется. Сразу поясню, заработок на блоге это ни в коем случае легкий путь к деньгам, и работать придется довольно много, особенно на первых порах. Непосредственно создание блога – самый легкий этап. А ведь многие наивно верят в то, что написав пару-тройку статей они привлекут орды посетителей и будут зарабатывать на рекламе нереальные деньги.

Если последнее предложение про Вас, то перед тем, как создать блог, хорошенько пересмотрите свое отношение к делу. Процент успешных блогеров от общего их количества довольно низок, именно вследствие поверхностного отношения к этому занятию и недостаточного упорства. Не стоит даже начинать, если значительные траты времени и сил для Вас неприемлемы

Добавим конкретики: для того, чтобы обеспечить посещаемость в районе 2 тысяч посетителей в день лично мне потребовалось 10 месяцев, но если б я имел те знания, которые получил в процессе, то времени ушло бы меньше.

Далее рассмотрим основные ключевые моменты в продвижении и развитии блога. На истину в последней инстанции этот материал не претендует ни в коем разе, но для меня такой план развития работает.

Жизненный цикл блога можно условно поделить на пять этапов:

1. Создание

Кто бы что ни говорил, стоит сразу делать standalone-блог. Да, это потребует усилий и финансов, но если у Вас не найдется даже суммы, необходимой на оплату домена с хостингом, Вам определенно нечего делать в этой сфере. Лучше потратьте свое время на поиск работы. Кроме расходов на непосредственно создание блога потребуются деньги и на его продвижение, причем ежемесячно.

2. Подготовка

На этом этапе составляется список «ключей» — словосочетаний, по которым Вы будете ориентироваться в продвижении своего блога. Достаточно 10-15 для начала, и к каждому необходимо будет создать статью. Далее придется постараться и потратиться для продвижения этих статей в топ поисковой выдачи. Таким образом Вы подготовите основание, фундамент своего блога.

3. Добавление, оптимизация содержимого и продвижение

И вот теперь ведение блога станет очень похожим на работу. Нужно составить график добавления контента и придерживаться его. Трех-четырех статей в неделю вполне достаточно. О необходимости оптимизации материалов я даже и не говорю.

4. Монетизация

С получением прибыли тоже есть свои сложности. Просто разместить в своем блоге рекламу недостаточно, нужно хорошенько поработать над всеми аспектами: сколько рекламных блоков размещать, где их расположить, как оформить. Универсальных руководств в этом плане нет, все зависит от конкретного блога.

5. Теперь, когда Ваш блог уже прочно стоит на ногах, можно уменьшить частоту добавления новых статей, а также писать на отвлеченные темы. Впрочем, полезные статьи тоже периодически нужно выдавать.

Вот такой нехитрый план. Но за кажущейся простотой должна скрываться целеустремленность и умение доводить дело до конца, иначе успеха Вам не видать.