Юзер vs Сисадмин: давайте жить дружноНаселение планеты по отношению к компьютерам разделилось на два лагеря: тех, кто за компьютером работает, и тех, кто эти компьютеры ремонтирует. Часто встречаются ситуации, когда эти два лагеря находятся откровенно на разных полюсах, и пропасть между ними шире, чем пропасть между африканским жирафом и Фиделем Кастро. Такая взаимная неприязнь происходит из-за недостаточных знаний по проблеме у одних и неумением/нежеланием рассказывать и объяснять «прописные истины» у других. Конечно, к открытой конфронтации недопонимание не приводит, однако к разного рода курьезам – очень даже.

Многие мастера сервис-центров предпочитают избегать личного общения с клиентами, свалив эти обязанности на менеджеров. Однако иногда все же приходится работникам отвертки и термопасты пытаться наладить диалог, чтобы понять проблему обратившегося. Запись телефонных переговоров временами могла бы заменить концерт любого эстрадного юмориста.

Звонок в сервис-центр, мастер пытается добраться до сути:
— Компьютер не включается, а звуки издает?
— Пищит вроде…
— А как пищит?
— Вот так: пииии… (звукоподражание)
— Девушка, вы не поняли, длительность меня интересует.
— Ой, а я и не засекала… Думаете, попищит и заработает?

Однако и пользователи имеют множество поводов смеяться над мастерами, а если бы была возможность установить мобильное видеонаблюдение в мастерской, то у зрителей бы как минимум повысилось настроение от просмотра.
Бородатый сисадмин безрезультатно пытается включить системник. От того никакой реакции. Снимает крышку корпуса, переподключает блок питания, собирает – результата нет. В дверь заглядывает девушка:
— У вас свет есть?
— Возьми там… Ой, а что, света нет?
— Ну да, обещали скоро сделать…
— Черт, опять холодильник потечет… И еще системник этот, ну никак не хочет работать, прямо мистика какая-то…
— Так света же нет!
— Я и говорю: пиво теплое будет, а без бутылки тут не разобраться…

Справедливости ради стоит сказать, что мастера-ремонтники и системные администраторы часто являются энтузиастами своего дела, и их мрачность и нежелание общаться исходит не из мизантропических соображений, а из-за отсутствия привычки разговаривать на темы, отличные от компьютерного железа. Если клиент сможет поддержать разговор о выборе видеокарты или способах защиты от вирусов, он увидит, как уставшие красные глаза за стеклами очков приобретут улыбчивое выражение, а вместо горы пыли, вычищенной из системного блока, и перепачканного термопастой стола оставит свою визитку с номерами личных телефонов.