Информационные технологии, при своем стремительном развитии занимают все большую часть человеческой жизни и становятся частью практически любого бизнеса. Однако, существуют как положительные стороны этого развития, так и определенные подводные камни. Нельзя не отметить, что практически любое направление предпринимательской деятельности сегодня не может обойтись без информационно-технологических ресурсов. Но есть и другая сторона: недопонимание между руководством и ИТ-специалистам приводит к проблемам.

Среди причин недопонимания можно выделить:

  • Со стороны бизнеса: отсутствие четкого представления о работе ИТ-специалистов и ресурсов, недостаточная компетенция при оценке рисков, непонимание необходимости расходов на информационные технологии, позиционирование подразделения только для решения сиюминутных неисправностей.
  • Со стороны ИТ-направления: несогласованность с основной стратегией компании, нацеленность на решение исключительно технических задач, отсутствие взаимопонимания с другими подразделениями компании.

Тщательно проанализировав все это, специалисты компании Bpm’online смогли сделать следующий вывод: возникает необходимость в дополнении знаний специалистов, вести конструктивный диалог между разными подразделениями, совместно разрабатывать решения и подходы – это позволяет вывести информационные технологии на более качественный уровень в предоставлении услуг. То есть возникает необходимость в таком продукте, как ITIL-система.

ITIL система на практике: чего ожидать и стоит ли внедрять?

ITIL-система: лучшее решение для повышения эффективности ИТ-служб

Библиотека, или ITIL-система – это взаимосвязанный набор оптимальных рекомендаций и практик по формированию информационно-технологических процессов, которые взяты из опыта коммерческих и государственных организаций. На сегодня это один из лучших комплексов знаний, который предлагает ряд базовых концепций, позволяющих получить объективное представление о функционале службы технической поддержки, а также раскрыть ряд других серьезных вопросов.

Такая CRM-система позволит:

  • научиться ориентироваться при работе на заказчика в момент постановки и решения задач предприятия. Стоит заметить, что это может быть как внешний заказчик, не имеющий отношения к компании, так и сама компания или одно из ее подразделений;
  • согласовывать текущие задачи с общей стратегией предприятия;
  • анализировать базовые причины проблем и сбоев, от которых зависит работоспособность систем, а также других аспектов, оказывающих на нее влияние;
  • значительно расширить охват работы службы поддержки, включить в число их задач все необходимые вопросы, а не только решение сиюминутных проблем;
  • внедрять в работу организации специализированных инструментов для того, чтобы была возможность работать в одной команде со специалистами других подразделений;
  • заострять внимание на предоставлении интегрированных систем, а не на аппаратных платформах;
  • скрывать от пользователей информационно-технологических ресурсов сложности организации технической поддержки – еще один вопрос, который позволяет решить именно ITIL-система.

ITIL система на практике: чего ожидать и стоит ли внедрять?

Многие руководители организаций задаются объективным вопросом: так ли необходима ITIL-система конкретно для их бизнеса? Стоит ли внедрять этот продукт, и если стоит – то кому?

ITIL-система: внедрять или не внедрять?

Реализация всех рекомендаций, который описываются в библиотеке все чаще обсуждается среди специалистов, на страницах изданий, в блогах – эту тенденцию можно проследить во всем мире. Современная система проходит через модернизации, что улучшает ее возможности и снимает ограничения. Поэтому, если у вас возникли мысли по поводу внедрения системы, стоит самостоятельно ответить на следующие вопросы:

  • ваша компания находится на достаточно развитом уровне процессов управления?
  • какие задачи для вашей компании являются первоочередными, на что конкретно направлена модернизация компании, каковы основные задачи по развитию?
  • существует ли у вас понимание изменений на предприятии со стороны задачей и целей ИТИЛ?
  • какой уровень развития у ваших информационно-технологических ресурсов?

Главное, что вам следует определить для себя: позволит ли внедрение ИТИЛ-системы улучшить работу вашего предприятия, решить ряд поставленных задач, вывести на новый уровень работу ИТ-специалистов? Ответы на все эти вопросы позволят вам не только принять решение по внедрению, но и наметить план развития, конкретизировать пункты улучшения ситуации.

Хорошим решением будет протестировать демо-версию программы. Использование системы наилучшим образом продемонстрирует необходимость изменений. Такую возможность предоставляет Terrasoft.