В жизни каждого более-менее опытного системного администратора случаются типичные ситуации. Большинство таких историй приведены на популярных ресурсах, вроде sysadmin.mail.ru или ithappens.ru.

Это довольно банальные истории. Однако, чем банальнее и шаблонная история, тем веселее наблюдать за пыжащимся админчеком, пытающимся их повествованием продемонстировать свой развитый ум и творческое мышление и уникальный опыт.

Разберу несколько вполне реальных примеров из одной далеко не тематической ветки:

Пример 1: «Был ад. Пришел Я — стал рай. Старого админа выгнали нахер». Самый распространённый пример.

… Могу еще байку рассказать. Работал горе админ в одной конторе. Понадобилось конторе которую он админил закупить некоторое количество компов с софтом и сервак. Через неделю вызывает меня мой шеф показывает притензию от этой конторы: «В которой написано следующее, компы Ваши говно, софт говно, сервак говно, верните наши бабки + будьте любезны оплатить неустойку»
Позвонили их хозяину договорились, если я поднему за выходные им все и это будет работать они отказываются от своей притензии, а своего админа гонят поганой метлой и заключают с нами договор на обслуживание, если не смогу мы выполняем их требования. В пятницу вечером к ним я подъехал, в субботу вечером все было готово. За это время я поднял 50 рабочих станций, контролер домена, настроил политики и все остальное. Также поднял шлюз в мир им на стареньком целероне. Через месяц админа уволили нахер, мне хозяин конторы которая писала притензию выплатил премию в размере 50 тысяч рублей за качественно выполненую работу (за месяц не было не одной проблемы, все работало как часы)с конторой в которой я работал заключили договор на обслуживание. А самое главное в течении полу года мы с проектировали этой конторе ЦОД и продали оборудование на круглую сумму. Как рассказала мне потом главбух хозяин прошлого админа когда он приходил с анологичным предложением (создание ЦОД) посылал на хер говоря денег нет. В течении 5 лет я имел стабильный доход с этой конторы. Пока ее не прикрыли.

Часто этот вариант имеет диаметрально противоположную точку зрения: «Я ушел — Всё наебнулось». Заканчивается повествование событиями, вроде «Потом звонили, умоляли вернуться на двойную оплату. Я отказался. Теперь там подрабатываю за 100500 денег». Или «Потом 5 лет искали замену, но никого не нашли. В итоге всё сгорело синим пламенем. Фирма разорилась. Хозяина застрелили. Главбуха посадили. …».

Года три назад я ушел из одной конторы. На мое место взяли по рекомендациям мега крутого спеца. Одним нажатием на клавиатуре это чудо парализовало работу компании на три дня.
Это чудо не разобравшись погасило одну машинку,задача которой была взять определеные данные из определеного места, произвести кой какие действия и потом результат передать обратно. Это был костыль я очень долго выносил мозг тех подержки, но лучшего решения данного бага они не предложили. А когда они исправят этот баг они конкретно не озвучивали.

- И ты конечно же при уходе предупредил об этом, задокументировал?

- Будешь смеяться еще в гос конторе приучили все свои действия и изменения в инфраструктуре документировать. Но вот почему я поставил этот костыль я не описал. Истории типичного системного администратора

- Тогда цена его документирования — примерно ноль. Это всё равно, что расписать — Cisco 99999, функционал — важный.

- Ты знаешь я никогда приходя на новую работу, ничего не переделывал до тех пор пока четко не представлял, какие проблемы могут появится и как их в кратчайшие сроки решить. Дальше делал план работ и согласовывал с руководством. И только после получения зеленого света начинал, что то менять.
Хороший админ может чего то не знать. Но за свои действия он должен отвечать головой. И если он не может прогнозировать как повидет себя система грош цена такому админу. Меня так учили.

Пример 2: «Была Неведомая Ёбаная Хуйня. Начальнику хотелось странного. Я не специалист в этом профиле, но я смог!».

Имеется нефтебаза. Руководство приняло решение полностью ее автоматизировать. Также руководство удаленого хочет видеть сколько нефте продуктов, какой марки было получено или отпущено. Также руководство хочет быть уверено в том, что их не разбодяжат и будет почти не возможно как то украсть.
Вроде как простенькая задачка пихаем датчики и тому подобное подключаем это все к компьютерам и все в ажуре.
Только вот не увязочка. В бункерах (или как они правельно называются я счас не помню) есть некое количество нефте продуктов и как их учесть? Останавливать работу нефтебазы нельзя. Эт я к тому если вы ведрами например предложите измерить или еще чем то. Да это почти не реально сделать ибо емкости которых все это хранится огромные. Так же прошу учесть что при разной температуре объем который занимает тот или иной нефте продукт в бункерах будет разный. Также сами емкости со временем скажем так деформируются.
Также нужно отколибровать все датчики + еще кучу всего нужно учесть я счас уже и не вспомню время прошло почти 10 лет когда я этим занимался.

Вам все еще смешно от моих слов что для начало нужно узнать весь цикл бизнес и тех процессов?

На решение задачи мы убили почти полгода, но таки решение было найдено. Но сколько технической макулатуры и со сколькими людми мне пришлось разговаривать мама не горюй. Также часть работ именно по калибровке и учету имеющихся в наличии нефте продуктов до автоматизации отдали субподрячикам ибо без определеного опыта и сертификатов даже браться не стоило.
А монтаж и пуско налодочные работы мы выполнели за неделю если мне память не изменяет.

Пример 3: «Я их предупреждал — Им было похуй! Всё ёбнулось — Я все исправил!»

Кстати был веселый случай. Устроился я на работу в СИ сис админом (в реале был и админом и пожарной командой, когда не хватало технарей на проект, за что доплачивали отдельно). Пришел, дела принимать не у кого, админа не было года три как. Ну думаю Василич повезло тебе как всегда. В течении пары недель более мене разобрался, что где и для чего и как оно в общем все работает. Благо старый админ этой конторы был знакомым и что помнил мне рассказал и показал. И тут замечаю в логах что на сервере СУБД он же сервер приложений загибается винт. Причем чет мне так показалось, что виноваты не винты а сам рейд контролер. Так оно и получилось винты были живые. Умер именно рейд контролер. Написал телегу шефу. Ответ шефа: «Молодец, что следишь, но вот как оно навернется тогда и будем думать, что делать, а счас просто все бекапь»
Написал еще одну телегу типа сервак древний комплектующих таких днем с огнем не найдем. А софтина крутится на нем хитрая и очень хитро настраивается + куча нюансов. У нас по ней всего один спец есть который в ней собаку съел, он же все это и настраивал, если его не будет на месте сам я фиг справлюсь. Ответ шефа: «Дима без паники. Все будет ок»
Вообщем накаркал я , акурат как и сказал где то через месяц все это благополучно умерает. Спец по софту в коммандировке. Шеф рвет и мечет. Спасло одно то что я сохранил письма и его ответы, показал ему со словами я предупреждал. Неделю пыталишь оживить сервак. Согнали лучших технарей сервисного центра. Попутно я со склада взял новый сервак и пытался поставить софтину. Ничего не выходило.
Закончилось все тем, что спеца по этой софтине срочно вернули из командировки и мы с ним за сутки все подняли и настроили.
После этого случая шеф больше никогда не рисковал и если я о чем предупреждал и говорил чего нужно делать всегда соглашался.
А среди колег после этого случая я получил прозвище пророк.

Правда на этот счет есть альтернативные варианты развития событий:

— А еще он мог тебя сделать крайним и уволить. у нас обычно так делали )))

- То неправильный шеф, он должен был сделать тебя крайним и уволить без выходного пособия

И лучезарный ответ:

Зарезать курицу которая несет золотые яйца. Это нужно быть идиотом
Где Вы еще найдете идиота который приедит на объект поймет, что полная жопа.
Подымет кипишь, ему выделять джамшутов которые будут делать черную работу. И мы таки уложимся в сроки указаные в договоре.
А шеф потом на белом коне будет рапортовать на верх об еще одном успешном выполненом проекте за что получит деньги на новые кукрузера, куршавельских блядей и поездки в жаркие страны раз в полгода.
А я как всегда услышу слова благодарности от шефа и конверт в котором денег хватит, чтобы недельку скромно покутить на нашем черноморском побережье.

Все истории написаны всерьез одним автором. Орфография сохранена. Подробности на Форуме Системных Администраторов.