Великий, непостижимый, многоликий и вездесущий, — даже сегодня Его величество Интернет многими рассматривается практически как живой организм, пришедший на землю, чтобы пленить человечество. С развитием доступности этого элементарного средства связи, сметающего на своем пути к совершенству отношений в социуме все барьеры, вокруг него не утихают дискуссии. Кем только интернет за последние годы не перебывал: и богом, и роботом-убийцей и лучшим другом необщительного ребенка. Очевидно, что далеко не все эти роли действительно сети подходят. Особенно те из них, которые заставляют родителей запрещать детям выходить в интернет. Но для того, чтобы таких неосмотрительных взрослых остановить в их попытках «защитить» психику своего чада, не достаточно логики и рекомендаций психологов. Нужно еще и донести до них, как, впрочем, и до всего остального общества, несостоятельность многих вымыслов, которыми интернет окутан.
Во-первых, переживания родителей о том, что их чадо интересует вовсе не игра в шахматы с отцом, а видеокарты, гаджеты и социальные сети, почему-то основаны именно на негативном влиянии сети. И никто не желает задуматься, что подростка, собственно, увлечения родителей никогда особенно не интересовали. До того, как появились компьютеры, существовала та же проблема – только увлекался ребенок игрой в футбол с друзьями, лазанием по крышам во дворе и тайными походами на речку. Сегодня – все то же самое, только с последующим обсуждением проведенного времени с друзьями в сети.
Во-вторых, онлайн игры, которые по глубокому убеждению многих родителей, делают из детей жестоких взрослых. Подтверждений тому сердобольные соискатели уже нашли множество: увлеченный геймер убил своего друга, сумасшедший поклонник популярной игры избил свою подругу и т.д. И, казалось бы, какие еще нужны доказательства? И, тем не менее: 60 лет назад об интернете только догадывались, и только – гении технической науки, но почему-то вели себя и дети, и взрослые точно также. Даже хуже, если вспомнить мировые войны. Только вот убивали они не нарисованных монстров в игре, а самых что ни наесть настоящих сограждан и гостей своей страны, с тем же «невинным» намерением в ее пределы вторгшихся. Все дело в том, что агрессия, желание доминировать, завоевывать, покорять, — у человека в характере присутствовали всегда. Не было только канала безопасного выхода этих качеств. Понятно, что как только такой канал в виде жестоких игр появился, он тут же стал востребованным. Но дают такие игры только выход эмоциям, агрессии, реализацию своей природной дикости. Если геймер убивает человека в реальной жизни – значит, он бы сделал то же самое, будучи даже не знаком с понятием «интернет».