На сегодняшний день имеется достаточно большое количество систем для упрощения ведения собственного бизнеса. Такие программы могут заниматься расчетами затрат и доходов, а некоторые и даже прогнозировать их. Несмотря на такое изобилие подобных приложений, имеется достаточно мало ПО, которое бы отвечало за взаимоотношения с клиентом. Так, например, CRM - пакет программного обеспечения, который один из немногих может предложить достаточно большое количество услуг по тематики обслуживания клиентов.

Что же из себя представляет данные системы? Из самого названия и множественных определений, которые имеются на просторах рунета можно подумать, что такие системы представляют собой автономные программы, которые подобно роботам выполняют все продажи за человека. Так и есть на самом деле, но не всегда, ведь данное ПО по-больше части представляет из себя удобную базу данных, необходимую для хранения важной информации и всех записях того или иного клиента. Так, внедрение crm систем связано исключительно с возможностью лучше понять имеющихся у компании клиентов, а также разорвать контракты с невыгодными клиентами или же партнерами. Этот эффект достигается за счет того, что приложение способно само просчитать, насколько выгоден клиент, насколько он может быть полезным в будущем, и как часто он совершает сделки — это достаточно важно.

Что касается автономной работы, то программе доступна автоматизация бизнес процессов. Ее работу можно проиллюстрировать наглядно. Представьте: Вы — заядлый кофеман, который то и ело каждый день пьет кофе из определенного кофейного автомата. А теперь включите во всю эту деятельность какой-либо идентификатор, который бы помогал отличать машине Вас от других клиентов, а также запоминать Ваши вкусы. В результате этого получалось бы, что Вам бы не нужно было даже нажимать кнопок, а просто подойти к кофейному автомату, заплатить и получить продукт. То же самое происходит и в автоматизированной работе подобных систем: они автоматически показывают то, что нравится клиенту, и исходя из множеств потребностей клиентов предлагает человеку выбрать тот или иной путь развития компании. При этом можно сказать, что чаще всего человек даже не представляет насколько сильно он может ошибаться, подсчитывая потребности своих клиентов. Однако вместе с системой автоматизации каждый сможет планировать свой бизнес выгодней.