По мере развития предприятия, где ваш покорный слуга имеет честь трудиться, стало увеличиваться количество сотрудников, работающих в офисах коммерческих партнёров. В этой схеме есть одна особенность: По условиям договоренности, коммерческие партнеры предоставляют нашему сотруднику полностью оборудованное рабочее место, в том числе компьютер и выход в Интернет. Главная фишка в том, что техподдержка сотрудника остаётся на мне, но при этом доступа в корпоративную сеть коммерческих партнеров я не имею. Вообще. т.е. никаких открытых и проброшенных портов на компьютер работника и прочих привилегий.
Ну и как в таких условиях осуществлять саппорт? Не выезжать же по каждому звонку на точку!?

Через какое-то время, поискав в Сети подходящее решение, я становился на программе Ammyy Admin. Основная причина — возможность обойти все ограничения, установленные системными администраторами коммерческих партнёров. А именно:

- Удаленный доступ к управляемому компьютеру без инсталляции программы в операционную систему и прав Администратора.
- Работа без открытых портов, в том числе через NAT и HTTPs Proxy.
- Очень простая в работе. Даже самый посредственный в техническом (а порой и интеллектуальном) плане сотрудник может выполнить необходимые действия для инициирования соединения.

Собственно, само создание соединения выглядит следующим образом:

- Клиент, нуждающийся в помощи, скачивает программу по присланной мной ссылке (Правда, скачивает не всегда. Я постарался включить файл AMMYY_Admin.exe в пакет документации, который кредитный консультант берёт с собой на точку).
- Запускает при возникновении потребности помощи в работе когда есть необходимость видеть его удаленный рабочий стол.
- Сообщает ID.
- Разрешает соединение с его компьютером.

Ammyy Admin как средство удалённого управления компьютером

По большей части, работа через Ammyy Admin похожа на работу через RDP: Такая же высокая комфортность работы на медленных каналах, такой же общий буфер обмена для копирования данных и файлов. Кроме того, администратор видит курсор управляемого компьютера, а такую возможность я ещё не встречал.

Кстати, про копирование файлов. Если копирование через буфер обмена не удобно, например нужно скопировать несколько файлов из разных подпапок, то есть режим именно для копирования файлов. У меня сложилось впечатление, что в данном режиме передача файлов происходит несколько быстрее, чем через буфер обмена.

Тут может возникнуть вопрос про безопасность обмена данными с помощью Ammyy Admin. Лично меня это мало беспокоит, т.к. разработчики утверждают, что весь трафик между клиентской и серверной частью шифруется алгоритмами AES и RSA. Если когда-либо эти данные кто-то и расшифрует — они уже будут неактуальны.

Ammyy Admin как средство удалённого управления компьютером

Так же в программе есть режим голосового чата. Честно признаюсь, пока не пробовал. Мне удобнее позвонить на мобильный телефон, да и на компьютерах сотрудников не всегда есть микрофон и наушники.

В ближайшем будущем планирую попробовать дополнительные заявленные возможности Ammyy Admin:

- Работу в качестве сервиса. т.е., можно использовать для администрирования серверов.
- Работу в связке с RDP или VNC.
- Работу через Высоко-производительный многоканальный роутер.

P.S. Нашел небольшое видео с примером работы Ammyy Admin. Говорят не по-русски, но в целом понятно что происходит на экране.

P.P.S. Бесплатно программа работает 15 часов в месяц. Много это или мало? — Решать тебе.